Духовный коллапс: Прорыв возможен!

Духовный коллапс - это переход нашего мира в трехмерное и дальше в двумерное пространоство
Администратор
Администратор
Сообщений: 1471
9 часов назад
Духовный коллапс - это переход нашего мира в трехмерное и дальше в двумерное пространоство Хорошо сказано здесь о стихах Даниила Андреева:

http://www.kcn.ru/tat_ru/science/news/lingv_97/n167.htm

Есть очень интересная книга Натали Хеннеберг "Язва"

http://lib.aldebaran.ru/author/henneberg_natali/henneberg_natali_yazva/

http://lib.ru/INOFANT/HENNEBERG/wound.txt

Нульмерное пространство - поля нет. Одномерное пространство - электрическое поле. Двумерное пространство - электрическое и магнитное поля. Трёхмерное пространство - электрическое, магнитное и гравитационное поля. Четырёхмерное пространство - электрическое, магнитное, гравитационное и временное поля. А что дальше - нам неведомо... Земля сейчас находится между трех и четырехмерным пространством

Чудотворные имена Путина и Медведева

Первобытное мышление накладывало жесткое табу на оскорбление не только самого божества, но и его изображения Чиновника сегодня может остановить только страх. Страх потерять источник "левого" дохода, расположение руководства, должность, свободу, наконец. Панический страх перед начальством способен заставить чиновника поступиться собственными интересами и даже начать исполнять закон. Этот страх носит поистине мистический характер. Наверное, точно такой же страх испытывали наши предки перед языческими идолами, когда в ужасе падали ниц у их подножия. Этот же страх заставляет народ надеяться не на себя, а на каках то мистических спасителей, слуг народа, которые или есть уже в мире или свалятся с неба...

Жители Петербурга хотят спасти сквер от застройки, назвав его именем Дмитрия Медведева

http://www.rufront.ru/materials/4806F2C653282.html

Нижегородские сектанты поклоняются иконе с ликом президента

http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/12/11/society/328171/

Откуда пошла на Руси фамилия "Путин"

«Уже соколома крильца припешали поганых саблями, а самаю опустоша в путины железны».

Слово «путины» в этом тексте не представляет трудности для понимания, и уже первые переводчики передали его близко к тому, как его следует понимать: «и сами они попались в опутины железные». Неверно передано в этом переводе было только слово «опустоша», явно представлявшее искажение первоначального «опуташа», т. е. «опутали». Судя по «Материалам» И. И. Срезневского, вне « Слова о полку Игореве» слово « путина » как будто не засвидетельствовано.

Дело, однако, не в самом этом слове , этимологически совершенно прозрачном и восходящем к обычному слову путо. Мне кажется, что форма, употребленная в « Слове о полку Игореве», проливает свет на один трудный вопрос истории русского языка — замену звуком т фонетического согласного ч в слове «паутина». Я не разделяю мнения А. И. Соболевского, высказанного им уже очень давно и неоднократно повторенного другими, будто «паутина» вместо старого «паучина» возникло под влиянием областного слова «паут» — «овод», слова , конечно, областного и далекого от него по значению, хотя в очень узкой диалектной области, и вытеснившего прежнее — паук.

Неясно мне замечание В. В. Виноградова,3 будто и «паук» (ср. «паутина») является по своему происхождению областным словом : «паук» — одно из бесспорно древнейших славянских слов , определенно известных всем восточнославянским языкам и русскому языку почти в целом (хотя диалектно и встречаются замены его другими — вроде «тенетник»); иное дело — огласовка «паутина» вместо, а иногда параллельно со старой — паучина. Этой огласовкой, против старой, фонетической паучина (в памятниках — только так), в настоящее время охвачены, кроме русского языка, еще и белорусский язык («паўцíна» — из *«паутіна»), и украинский («павути́на» с вариантами «павути́ння», «паути́на» и диалектно со старым «павучи́на»); таким образом, соответствующая замена старого согласного ч в этом слове , возможно, произошла уже давно (предположить позднюю передачу такого новообразования из одной области восточнославянского языка широкого распространения к другим трудно).

Отклонение в слове «паутина», по всей вероятности, вызвано воздействием на старое «паучина» какого-то слова , близкого к нему по смыслу. Какого именно? Много лет назад в заметке «О слове „паутина“», опираясь на аналогию из словенского языка, я высказал догадку о возможности влияния в данном случае слова «тина».4 В настоящее время мне представляется более вероятным допустить воздействие слова , по смыслу более близкого к «паутина», — старого (общерусского?) слова « путина », свидетельствуемого в XII в. « Словом о полку Игореве».

Два замечания об акцентных моментах. Принимая во внимание ударение глагола «пу́тать», серб. «пу́́то» и подобные указания других славянских языков, с наибольшим вероятием можно было бы думать об ударении «* пу́тина ».5 На «паучи́на» слово с таким ударением вряд ли могло бы влиять. Можно, однако, думать, что старое «паучина» еще произносилось, в соответствии с показаниями других славянских языков, с ударением в начальном слоге; ср. серб. «па̀̀учина», словен. pâjčina и др. Нынешнее восточнославянское ударение — «паути́на» и т. д. — со сравнительно-исторической точки зрения является новообразованием, вероятно, обязанным влиянию в свою очередь сместившихся (под влиянием суффикса «-у́к», род. п. «-ука́» и т. д.) названий паука: русск. «пау́к», род. п. «паука́», укр. и белорусск. «паву́к», род. п. павука́» (ср. древнее место ударения в серб. «па́́ук», словен. pâjek).

Л. А. БУЛАХОВСКИЙ
К лексике «Слова о полку Игореве»

http://feb-web.ru/feb/slovo/critics/t58/t58-033-.htm

http://lib.ru/INOFANT/HENNEBERG/wound.txt

Народ как всегда уловил самую суть и нарисовал: :)

Черный всадник:

""


"Хелуин путины....пауки...." :

""


http://foto.turkey.ru/album_19/32285.html


И заканчивая древнерусской историей, словарик

http://feb-web.ru/feb/slovoss/ss-abc/ss4/ss4-2211.htm

Путины — путы; цепи, оковы (1): Уже соколома крильца припѣшали поганыхъ саблями, а самою опуташа въ путины желѣзны. 24.

▲ Отвечает ему (Добрыне) король да таковы речи: ... / А скричу я палачей своих да немилостивых; / А опутают тебя во пу̀тины шелковыя, / Повалят тебя на колодку белодубову, / Отсекут твою буйну голову. Марков. Белом. былины, 370. Это сильнии могучии татарева / А здымали-то Илью да ведь со погреба, / А связали-то Ильи да ручки белыя / А во тыи ли во пу̀тыни шелковыя, / И повели его на казень-ту на смертную. Онеж. былины Гильф., I, 431—432.

Ср. Путинки.

▲ Обневолили добро молодца, / Связали ручки белыи / Во тыи путинки шелковыи, / Во ты железа немецкии. / Росплакался добрый молодец. Онеж. былины Гильф. (1-е изд.), 930.

Ср. Путы — веревки, ремни, которыми связывают руки и ноги, чтобы лишить свободы; цепи, оковы.

222
Прѣщааше бо духовине чистууму изити от человѣка; отъ мъногъ бо лѣтъ въсхыщааше и, и вязааху и ужи желѣзны и путы стрѣгущеи, и растрьгая узы. Остр. ев., 98 об. (1056—1057 гг.). Якоже бѣдьно въ путѣ ристати, такоже и обязавъшюму ся симь житиемь бѣдьно тешти на небеса. Изб. Св. 1076 г., 78 об. И того же Петра повелѣ въ тверду темницю всадити, и нозѣ оковати двѣма путома. Чуд. св. Ник., 14 (XIV в. ~ XI в.). Законъ же грѣховныи воюя противу закону ума моего, яко же желѣзными путы, связая любовью сущихъ здѣ. Ж. Варл. Иос, 7 (XIV—XV вв.). И яша (Самсона) иноплеменници, и избодоша ему очи, и введоша и в Газу и оковаша ѝ путы желѣзны. Библ. Генн. Суд. XVI, 21 (1499 г.). Путы желѣзныи возложиша на нь на руцѣ и на нозѣ. Ж. Ал. Ош., 105 (XVI в. ~ 1566 г.).

▲ Говорит-то король таково слово: / — Ай же вы, слуги королевские! / — Подите скоро на царевъ кабакъ, / Свяжите удалому руки белыя / — Во тыя пута шелковыя. Рыбн. Песни, III, 292—293. Пусти коня на отаву у зелѣзном путѣ: / Прошу жь тебе, козаченьку, не толочь ми руты! Головацк. Галицк. нар. песни, I, 284. Коли кони путаць, / Ёсьць у свекра путы, / Коли рыбу ловиць, / Есьць у свекра сеци. Шейн. Белор. сб., I, 2, 149.

Ср. Даль (ТСЖВЯ): Путо, пута мн. или путы — веревка, ремень или отрезанный по мерке конец с кляпами, застежками для спутанья ног скота на пастве, особ. коней, или цепь с железными охватами для ног и нередко с замком. ... || Вязи, узы, кандалы, наножники, цепи или оковы на человека. Добровольский (Смол. обл. сл.): Путцы — веревочки, коими связываются, спутываются ножки вынашиваемого для охоты сокола или ястреба. Бурнашев (Опыт терминологич. сл.): Путло́ — веревка или ремень, на коих держат ловчих птиц.

Ср. Д. С. Лихачев (Когда было написано „Сл. о п. Иг.“? — Вопросы литературы, 1964, № 8, стр. 149): „Он (автор „Слова“, — В. В.) употребляет правильный старый охотничий термин «путины», замененный впоследствии термином «ногавки»“. Л. А. Булаховский (К лексике „Сл. о п. Иг.“. — ТОДРЛ, т. XIV, М. — Л., 1958, стр. 34—35): „Слово «путины» в этом тексте не представляет трудности для понимания, и уже первые переводчики передали его близко к тому, как его следует понимать: «и сами они попались в опутины железные». Неверно передано в этом переводе было только слово «опустоша», явно представлявшее искажение первоначального «опуташа», т. е. «опутали». Судя по «Материалам» И. И. Срезневского, вне «Сл. о п. Иг.» слово «путина» как будто не засвидетельствовано“.

◊ (Въ) путины — вин. пад. мн. ч.

http://feb-web.ru/feb/slovoss/ss-abc/ss4/ss4-2211.htm

Путины (см. вып. 4, с. 221—222)

Ср. Адрианова-Перетц («Сл. о п. Иг.» и памятники, с. 132): «Очевидно, что даже в устойчивом былинном языке слово „путина“ утратило то значение, какое оно имеет в „Слове“, — это уже не железные оковы, а скорее шелковые веревки. Но след тавтологического сочетания сохранился в виде „путайте путы“. Таким образом, есть основание думать, что в „Слове“ мы имеем древнейший пример этого сочетания, в котором значение слова путины аналогично смыслу обычной в литературе XI—XII вв. формы „пута“, поэтому также сочеталось с определением желѣзны. Наличие в языке этого времени не только выражения „оковаша путы железны“, но и сочетаний с глаголами „вязати“, „съвязати“ показывает, что „путы“ не были обычными оковами, которыми только „куют“, а представляли пусть „железные“, но все же гнущиеся, типа проволоки, „узы“. Следовательно, не случайно в „Слове“ не „оковаша“, а опуташа ими. Со временем в народной традиции из этого образа возникли „путины шелковые“, которыми „связывают“».

http://feb-web.ru/feb/slovoss/ss-abc/ss4/ss4-2211.htm
Редактировалось: 8 раз (Последний: 6 ноября 2012 в 13:32)
Администратор
Администратор
Сообщений: 1471
9 часов назад
Тайна игры в домино

Как проверить правильность новой идеи! Прежде всего — опытным путем. Пусть идея — из области символики и мифа: если она, исходя из новых посылок (порою найденных интуитивно), согласуется с учениями древности, значит, ею можно пользоваться для объяснения забытых, но глубоко неслучайных явлений современной культуры. В данном случае речь идет о домино, точнее, о той системе представлений, которая, возможно, скрывается за игрой, знакомой с детства.

Юрий Бурков, журнал «Наука и религия» N 5, 1989 г.

http://markus.spb.ru/funnprofit/domino.shtml

Мамуна Н. Почему именно 12? // Наука и религия. 1991. №9

Популярное мистическое число 12 известно давно, как только человек стал Мыслящим и способным к религиозным воззрениям, хотя значение числа трактуется по разному:

http://golub6.ucoz.ru/index/gl_1_dvenadcat/0-250

Филимонов В. Образ порядка. // Наука и религия. - 1992. - N 11. - С. 13).

http://nevidaylo.at.ua/index/orden/0-7
Редактировалось: 3 раза (Последний: 12 октября 2017 в 19:58)

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.