Светильники у трона Бога

Легенды ордена тамплиеров

Золотая лестница космосов

В стране Кеми [1] существовали две касты жрецов, и имели они три учения. 

Одно учение — внешнее, экзотерическое, данное народу жрецами низшей касты и не признававшееся самими жрецами истинной религией, гласило, что душа после смерти переселяется в тело человека той или иной касты, иногда фараона и даже верховного жреца, когда высока и достойна была жизнь умершего. А также в тело животного, насекомого и даже растения, когда недостойно была прожита его жизнь. 

Но сами жрецы исповедовали другую религию. Они думали, что переселение душ совершается не только на нашей Земле, но что души умерших уходят и на другие планеты нашей Вселенной, где воплощаются в тела людей или животных тех миров, опять-таки в зависимости от их поступков. И этот закон они называли кармой. 

Однако среди жрецов второй касты была группа еще более высоко посвященных, мало кому из жрецов известная, и имела она религию, сильно отличающуюся от предыдущих. Гласила эта религия, что наш мир, мир желтых солнц — только песчинка, что существуют солнца лиловые, розовые, зеленые, солнца цветов, нами не виданных, нашими чувствами не постигаемых. И бесконечно их количество, безгранично их разнообразие, бесконечны пространства, их разделяющие. И все эти миры — только светильники у подножия трона Бога Элоима, и все эти миры — ничто перед иными мирами, вне нашей Вселенной лежащими, и снова безгранично их разнообразие. Бесконечности бесконечностей разделяют их [2]. 

И учили эти жрецы, что в надшей Вселенной есть Золотая Лестница, по которой расположены миры, и идут они так: люди, Леги, Арлеги, Араны, Отблески, Нирваны, Инициативы, Силы, Познания, Гармонии, Духи Света, Эоны [3]. Высочайшие в нашей Вселенной Эоны по благости своей спустились и расположили космосы свои между космосами Арлегов и Аранов, дабы ближе к нуждающимся в помощи раскинуть стан свой. 

Космосы, по Золотой Лестнице расположенные, — это те, о которых говорит нам мистика [4]. Если наш мир четырехмерен (три измерения пространства и одно — времени), то космосы Золотой Лестницы имеют следующее число измерений: космос Легов — шестнадцать, космос Арлегов — 256, космос Аранов — 2562 и т. д. Существуют также космосы промежуточные — пяти, семи, двенадцати и меньшего числа измерений [5]. 

Кроме космосов, расположенных по Золотой Лестнице, существуют космосы привходящие: времени, пространства, блуждающих духов, меняющихся образов, теней, звуков, цифр, мир безумия, куда вошли самые тяжелые элементы хаоса. 


Космосы, по Золотой Лестнице расположенные, более гармонизированны, более завершенны в своих проявлениях, чем космосы промежуточные: так, хотя в космосе пяти измерений имеется более возможностей для развития духов, чем в нашем мире, но из-за неустроенности в космос пяти измерений часто врывается хаос. Примером космосов меньшего числа измерений могут служить миры звуков, теней, зеркальных отображений, вечно меняющихся образов, где происходят постоянные метаморфозы. Там цветок может стать через мгновение книгой, затем червяком, львом и т. д. И все эти космосы не расположены отдельно, но проникают друг в друга, так что там, где в одном космосе бушует море, в другом кипит бой или шумит лес [6]. 

Причина перехода из одного космоса в другой — изменение силовых линий духов и карма. А бесконечные пространства, космосы эти разделяющие, являются как бы улицами в большом городе, где в своем виде могут встречаться духи различных миров, тогда как, входя в чужой космос, они должны подчиняться его законам [7].

Комментарий Е.С.Лазарева: 

1. Кеми (Та-Кем, «Черная Земля») — древнеегипетское название Египта. 

2. Идея множества миров у современного читателя обычно ассоциируется с соответствующими индуистскими и буддийскими представлениями. Однако здесь уместнее вспомнить слова Христа из Евангелия от Иоанна, особо почитавшегося представителями многих неортодоксальных направлений в христианстве: «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2; «дом Отца» традиционно истолковывается как Царство Небесное). Именно словом «обители» называются обитаемые миры (и человеческие, и ангельские) в легендах тамплиеров. Что касается использования иноязычных для Египта слов (карма, Элоим) в рассказе о египетских учениях, то это выглядит как результат поздней обработки легенд, не противореча, впрочем, известной концепции единого истока всех эзотерических знаний. 

3. Иерархия миров Золотой Лестницы при кажущемся несходстве с традиционной христианской ангелологией обнаруживает родство с ней. Дело в том, что миры Легов и Арлегов (иначе называемых Ангелами и Архангелами) подразделяются на восемь разрядов каждый. Разряды мира Арлегов (в понижающемся порядке и с добавлением Легов, взятых как единый разряд) — Серафы, Херубы, Многоочитые, Троны, Господства, Силы, Власти, Начала, Леги — нетрудно соотнести с девятью чинами традиционной ангелологии (Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы), которая выглядит как частный случай более глубоко разработанной ангелологии тамплиеров (если иметь в виду все миры Золотой Лестницы). Ступени Золотой Лестницы в орденских легендах нередко обозначаются греческими буквами: люди — альфа, Леги — бета, Арлеги — гамма, Араны — тэта, Отблески — каппа, Нирваны — ламбда, Инициативы — мю, Силы — ню, Познания — ро; Гармонии — сигма, Духи Света — тау, Эоны — дельта, Эоны Мудрости — дзета. Использование греческих букв может восходить к гностическим традициям первых веков нашей эры, хотя неясно, почему выбраны именно эти буквы. Отметим только, что если заменить их древнегреческими цифровыми эквивалентами, они дадут в сумме число 766. Его так называемый «мистический корень» равен 1 (7+6+6=19, 1+9=10, 1+0=1), и Золотая Лестница как бы развертывается из Божественной Единицы. 

4. Мистика в контексте орденских легенд означает тайноучение о высших мирах. 

5. Представления о многомерности ангельских космосов позволяют описывать духовные явления с позиций математики. Проекции одного и того же многомерного объекта в наш мир дадут множество разнообразных трехмерных форм, что можно сопоставить с многозначностью, вариантностью описаний духовного мира, скажем явлений ангелов и святых (простая геометрическая параллель: обычный трехмерный цилиндр в проекции на двухмерную плоскость может выглядеть как круг или как прямоугольник, которые совершенно различны с точки зрения символического толкования, хотя цилиндр в данном случае один и тот же). 

6. Подобные образы прочно вошли в фантастическую литературу XX века, в искусство кино (мультипликация), но, возможно, они имеют и древний источник. 

7. Переход в более высокий мир рассматривается в легендах тамплиеров и в отчасти известных нам посвятительных ритуалах древности как приобретение нового, более совершенного тела. Символом этих новых тел выступают, например, одежды, возлагавшиеся на египетского посвящаемого в описании Апулея («Метаморфозы», XI, 24). Нисхождение же — сознательное или вынужденное — по лестнице миров означает мучительное лишение этих тел (вспомним месопотамский миф о сошествии в ад богини Иштар, когда стражи врат, через которые она проходит, постепенно отбирают у нее все одежды и украшения).

http://krotov.info/libr_min/14_n/ik/itin_andr_2.htm

Отдельные легенды тамплиеров опубликованы: “Наука и религия”: 1992 - Светильники у трона Бога (№ 8), Бунт Сатанаила (№ 9), Гибель Атлантиды (№ 12); 1993

http://gericegroup.clan.su/forum/13-35-1

Похожие статьи:

ЯзычествоКульт Великой Богини: когда Бог был женщиной

867 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!