Учитель

Учитель

Ни у кого не вызовет сомнения утверждение, что просвещение, обучение - есть строительство будущего своего дома.

В основах Живой Этики говорится:

Человечество должно лучше изучать мышление. Нужно в школах установить науку о мышлении, не как отвлеченную психологию, но как практические основы памяти, внимания и сосредоточения. 

Конечно, кроме названных четырех областей науки мышления, многие качества требуют развития — четкость, быстрота, синтетичность, оригинальность и другие. Можно также излечивать вспыльчивость. Если бы часть усилий, затрачиваемых на спорт в школах, уделялась бы мышлению, то скоро результаты были бы поражающими. 

Жизнь и изречения явленных великих сподвижников и героев, конечно, нужно явить во всех школах. 

Как тьма есть отсутствие Света, так невежество есть отсутствие знания. 

Мир Огненный часть 3, 429

Н. К. рерих в своей работе "Познавание прекрасного" писал:

Мы говорили о введении в школах курса Этики жизни, курса искусства мыслить. Без воспитания общего познания прекрасного, конечно, и два названные курса опять останутся мертвою буквою. Опять в течение всего нескольких лет высокие живые понятия Этики обратятся в мертвенную догму, если не будут напитаны прекрасным.

Мы говорим о воспитании вкуса, как об акте действительно государственного значения. Когда мы говорим о Живой Этике, которая должна стать любимым часом каждого ребенка, тогда мы и взываем к современному сердцу, прося его расшириться, хотя бы до размеров Заветов Древности.

Н. К. Рерих. О Вечном.  Познавание Прекрасного

Книга "Община" (Учение Живой Этики) говорит:

Наши Общины стары! Отчего лучшие люди поняли общину и никакую иную форму не предложили? После общины к дальним мирам!

Община, 1926, 133

Еще раз можно сказать, что грань света и тьмы разделяет на Земле эгоизм и стремление к общему благу, и также проходит она по границе культуры и антикультуры. И здесь невозможны никакие компромиссы. И под культурой имеется высшее качество всех выявлений, всех стремлений, такое стремление к качеству. Но кто из нас по настоящему лучше?

О положении Учителя в нашем мире говорит Живая Этика:

Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удручённому? Можно ли забыть, какое излучение даёт горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух?

Так Говорю, так Повторяю, что народ, забыв учителя, забыл своё будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога.

Напутствие Вождю, 162

О каком Огне идёт речь? Вот выдержки из книги "Беспредельность":

Когда энергии соприкасаются с планетою, то утверждается разновидность. Потому человеческая восприимчивость напрягает образования форм. Только человеческое соприкасание даёт формы Космосу. Если бытие Красоты предназначено Волею Космоса, то человечество должно утвердиться в своей мощи. Дух воспринимающий и претворяющий — так должен мыслить человек. Потому каждая волна космических энергий имеет свои предназначения.

Беспредельность, 709

Н. К. Рерих в своей работе "Обитель Света" говорит:

"Огонь и свет; весь прогресс человечества приходит к этой вездесущей, всепроникающей стихии. Вызванная, она или будет осознана и законно приложена, или опалит неразумие несознательности." 

Обобщенно комплексы этих энергий именуются психической энергией. Мощные потоки её поступают на Землю, и не воспринятые, они грозят бунтом психической энергии. Мы видим конфликты, мы видим разгул преступности, мы видим те же самые парламенты, не способные принять решение. Это всё примеры бунты психической энергии. Она или будет осознана и законно применена, или опалит неразумие, несознательность. Только ясное мышление и чистое сердце способны принять эти благодатные дары Вселенной.

Леопольд Брандштеттер, книга "Психическая Энергия"

Мы никогда и никуда не уйдем от вопросов: Что есть личность? Что такое душа? И ради чего живет человек?

Мысль уже зафиксирована учеными как истечение энергии. Мысль даже взвешена. Мы знаем, что мысль строит человека. Каковы твои мысли, тот ты и есть. Встает вопрос: что есть мысль? Лучшие умы человечества утверждают существование целого мира мысли, где человек бессмертное сотворение вселенной, где его подлинная обитель, а на Земле он только претворяет эти высшие идеалы, высшие силы.

Н. К. Рерих в работе "Алтай-Гималаи" говорит:

Сказано, как будет проявляться новая эра:

"Раньше вспыхнет неслыханная война всех народов. Затем встанет брат на брата. Моря крови прольются. И люди перестанут понимать друг друга. Люди забудут, что значит слово Учитель. Но именно тогда появятся Учителя и во всех концах земли зазвучит истинное учение. Люди начнут собираться к слову истины, но те, кто полны темноты и незнания, будут препятствовать. Как алмаз, горит свет на башне Владыки Шабалы. Один камень на кольце Его стоит больше всех сокровищ мира. Даже те, кто случайно помогли учению Шамбалы, получат теперь же стократное воздаяние. Уже перевоплотились многие воители учения истины. Пройдут всего немногие годы, когда будут слышны мощные шаги Владыки Обновителя жизни. Можно уже замечать небывалые явления и можно встретить необыкновенных людей. Уже открываются врата знания, и спелые плоды упадают с дерева."

Н.К.Рерих. Алтай - Гималаи. XII. ТИБЕТ (1927-1928)

Отношение Учителя и ученика - это один из фундаментальнейших устоев Вселенной, потому что даже в минеральных и растительных формах жизни он проявляется как закон развития материи, закон совершенствования природы. Но вот уже животные любят учиться. А в человеке он приобретает всю силу осознанности, всю силу целенаправленности, и человек становится истинным творцом, бессмертным творцом.

Вот только одно высказывание замечательного философа буддизма Б. Д. Дандарона:

"Постоянное ощущение источника своего бытия - это одно из определений настоящего учителя."

Бидия Дандарович Дандарон

Махамудра как определяющий принцип буддийского тантризма

http://telo-sveta.narod.ru/Library/Dzogchen/mah_princip.htm

То есть Учитель - это и есть те энергии, которые поступают нам для жизни и определяют наше будущее. И кто определяет наше будущее в мире как не Учитель? Именно он дает нам знание, которое по жизни нас ведет. У нас есть бытие, и это бытие есть Учитель. Не забудем, что апостолы звали Христа равви, что значит учитель. В "Агни Йоге" сказано: "Не видим конца цепи Учителей." Но мы забыли, что значит слово Учитель.

Всякое поругание Спасителя, Учителя и Героев повергает в одичание и погружает в хаос. Как разъяснить, что хаос очень близок; для него не нужно переплывать океан. Также трудно пояснить, что одичание начинается от самого малого. Когда сокровище торжественности потеряно и жемчуг знания сердца рассыпан, что же остаётся?! Можно вспомнить, как глумились над Великою Жертвою. Разве весь Мир не ответил на такое одичание? Можно видеть, как отражается оно на измельчании. Хуже всего это измельчание! Говорю — будьте благословенны, энергии, лишь бы не впасть в маразм разложения. Так будем помнить все Великие Дни!

Мир Огненный. Часть I, 588, 1933

Почитание Учителя

Маленький индус, познавший Учителя. Мы спросили его: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?»

Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц!»

Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу сидит мальчик, знающий Учителя.

Е. И. Рерих "Криптограммы Востока" 

Похожие статьи:

Живая ЭтикаИерархия

661 просмотр
Теги: Учитель

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!